Другие Миры

Теги

Избранное

Самые комментируемые за всю историю

… →

RSS

72 заметки ненаглядно

Архив за  2008
 год

Рекомендую



Самые комментируемые за всю историю

2 июля 2008, 18:32     более 9-и лет назад

какую жизнь ты выбираешь — замкнутый круг или …? Избранное

Вот так типично проходит жизнь. Думаю, что не сильно ошибусь если скажу, что большинство жителей городов живут именно в таком ритме:
http://blog.junglecambodia.ru/files/20080702.krug_zhizni.jpg

Замкнутый круг.
…прерванный сон — будильник — утренняя дорога на работу по пробкам — весь день в рабочей суете — вечерняя дорога домой через пробки — короткий отдых перед сном — сон…
и только в «выходные дни» — выполнив «обязательную программу» остаётся время на себя…
И не важно кто ты — вчерашний студент, специалист, менеджер или даже топ-менеджер… Всё равно ты ежедневно совершаешь привычный ритуал…

http://blog.junglecambodia.ru/files/20080702.koliakin_official.jpg

Для тех, кому существование «по замкнутому кругу» уже невыносимо, предлагаю всего лишь подумать — как изменить вашу реальность, возможно ли это?
Как, для начала, стать Хозяином собственной Жизни и ответить на вопрос «Кто Я»…
И уже потом ответить на вопросы «зачем? почему? как? когда? с кем? сколько?»…

Хозяин собственной Жизни…
Жизни, которая имеет десятки «степеней свободы»…
Самому ставить себе цели, иметь волю и желание их достигать…
Жить в собственном ритме… В ритме, который тоже имеет «график», но это тобою спланированный график… и тебе интересно жить в этом графике…
И если хочешь — то в «рабочий день» спишь до обеда или «праздно шатаешься» и едешь за новыми впечатлениями и эмоциями,

http://blog.junglecambodia.ru/files/20080702.koliakin_summer_life.jpg

но если хочешь и этого требует твоё дело — работаешь «по-стахановски» — днями и ночами — не имеет значения, когда есть силы и желание…
Жить как птица — летать между городами и странами, но иметь своё «родовое гнездо» и «стаю»…
Видеть новые возможности,
выбирать из лучшего, что доступно,
делать больше и лучше, чем делал раньше,
становиться мудрее, сильнее, быстрее…
изменять…
изменять себя и изменять свою жизнь…

Где взять энергию для изменений? Какие шаги предпринять?…

В школе на уроках физики нас учили, что «энергия» существует вокруг нас… в самых различных видах и формах… потенциальная, кинетическая — если говорить про «механику»… квантовая, ядерная — если говорить про «микро» и «нано»… А ещё есть электрическая энергия, «обуздав» которую всего лишь 200 лет назад человеческая цивилизация кардинально изменила планету и жизнь на ней…

Энергии много вокруг нас… E=mc2… :)))
Однако, она как бы «законсервирована»… И настоящее «движение» или «изменения» происходит только при «переходах» одного состояния в другое…
В реальной жизни это означает, что для собственного изменения необходимы «шоковые потрясения», «пинки», «жизнь на контрасте», «выход за рамки привычной жизни и собственных привычек»…

http://blog.junglecambodia.ru/files/20080702.zmei.jpg

Но это сложно. Страх и-з-м-е-н-е-н-и-й. Парализует волю. Что-то внутри тебя не даёт тебе же «право изменяться».

К счастью, с этим можно бороться. Даже если не можешь, нет воли, но ты очень этого хочешь.
Бороться просто — надо сделать «первый шаг» — шаг, который легко сделать, но после которого нет возврата в привычное состояние.
Боюсь, но делаю.

Вспомните «тарзанку» над рекой или пропастью. Ты видишь, что другие «делают это», получают удовольствие. Но тебе страшно.
Ты подходишь к краю, берёшься покрепче и делаешь шаг. Внутри всё замирает от страха. Это потом ты узнаешь — что бояться естественно и твой организм впрыскивает в тебя адреналин, чтобы увеличить твои способности к восприятию и повысить скорость реакций. Но сейчас ты попробовал. У тебя получилось. Страх отступил.

Стать Хозяином — это значит управлять собой и уметь брать ответственность. Для начала — за себя, за свои действия, за свою жизнь. Очертить свою «территорию». Осознать что у тебя было, что есть сейчас и что может быть (до чего можешь дотянуться).
Стать Хозяином — это значит управлять людьми, научиться с ними ладить и быть им полезным.
Стать Хозяином — это значит знать свои возможности и ограничения. Но если очень потребуется — суметь обойти ограничения и расширить свои возможности.

Навыков требуется много. Но их можно «тренировать» и усиливать. Решать проблемы (которые сам создал или в которые ввязался) и искать решения (самому или с помощью других). Получать новый опыт.

Чудес не бывает. Но возможно всё. Только вот гуманоиды не прилетят и не помогут. И золотые рыбки и щуки бывают только в детстве. И то явление, которое тебе со стороны казалось «чудом», для того, кто это чудо вызвал, является привычным — он понимает «что» происходит, «почему» и «как».
У таких надо учиться. К таким мастерам надо напрашиваться в подмастерья или просто уметь «быть рядом», слушая его и наблюдая за ним…
Чудес не бывает, но бойтесь желаний — они исполняются…

Печать

Теги: персона, персона > Сергей Колякин

1 сентября 2008, 23:56     более 9-и лет назад

Что будет, если смешать виртуальный и реальные миры?

Представляете, просыпаетесь однажды утром, выходите на улицу и видите — на тротуаре стоят деревянные ящики из игры Counter-Strike с карты de_dust, во дворе стоит гигантский маркер с Google Maps, автомобили проносятся мимо знаков из игры Need for Speed

http://blog.junglecambodia.ru/files/20080901.virt.1.jpg

Сошли с ума? Не спешите…

http://blog.junglecambodia.ru/files/20080901.virt.2.jpg

Знакомьтесь — Арам Бартхолл (Aram Bartholl, http://datenform.de/ ), внештатный дизайнер для нескольких компаний — тот, кто перенёс на улицы Берлина, в физический, аналоговый мир предметов, образцов поведения и принципов, относящихся к цифровому пространству данных.

Это неожиданное вторжение виртуального в реальность переворачивает ваши представления о мире. Внезапно сливаются воедино различные факты… Мы считаем само собой разумеющимся, что эти факты так или иначе смешиваются в нашем сознании, но в действительности их сосуществование проблематично.

Арам Бартхолл не единственный, кто возвращает материал из виртуального мира в реальный, — существует целое сообщество таких людей. Да что тут говорить: геймеры подражают персонажам любимых игр, наверное, целую вечность. ))

Онлайновые игры теперь порождают реальные экономические системы…

Сейчас это может показаться неправдоподобным, но интересно, вспыхнет ли через несколько лет вопросительный знак над моей головой, когда мне захочется задать вопрос о товаре в супермаркете? :)))))

Печать

Теги: персона > Aram Bartholl

20 июля 2008, 04:32     более 9-и лет назад

одно из 7 чудес России — Мань-пупу-нёр

На плато Мань-пупу-нёр (в переводе с языка манси — «гора каменных идолов»), что в республике Коми (Троицко-Печорском район), находятся столбы выветривания (мансийские болваны).

Столбов всего 7, высота каждого из них — 30-40 м.

Каменные идолы являлись объектами культа для манси.

http://blog.junglecambodia.ru/files/20080720.ManPupuNer.jpgПо древней легенде, эти каменные столбы были некогда семью великанами-самоедами, которые шли через горы в Сибирь, чтобы уничтожить вогульский народ. Но на вершине Мань-Пупу-нёр их вожак увидел перед собой священную вогульскую гору Ялпинг-нёр. В ужасе он бросил свой бубен и все его спутники окаменели от страха. По другой легенде -шесть могучих великанов преследовали одно из племен манси, уходящих за каменный пояс Уральских гор. В истоках реки Печоры на перевале великаны уже почти настигли племя. Но им преградил путь маленький шаман с белым, как известь, лицом и превратил великанов в шесть каменных столбов. С тех пор каждый шаман из племени манси обязательно приходил в священное урочище и черпал от него свою волшебную силу.

До плато и столбов выветривания можно добраться на вертолёте. Из Сыктывкара — столицы республики Коми — лететь два с половиной часа. Иначе — сначала на машине, потом на лодке, ну и остаток пути — пешком. На то, чтобы преодолеть таким образом 400 с лишним километров, уйдёт не меньше недели.

По одной из версий, около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Под влиянием климата горы постепенно разрушались, в первую очередь, — слабые породы. Твердые-серицитокварцитовые сланцы разрушались меньше и смогли сохраниться до наших дней.

Верите?

Печать

Теги: Россия > Коми

18 июля 2008, 08:54     более 9-и лет назад

Монгуш Кенин-Лопсан — Если человеку плохо, он отправляется в далекое путешествие… Избранное

Недавно, размышляя, куда было интересно съездить в короткое путешествие, подумал о Туве..
скорее, о тувинских шаманах…

планируя поездку и собирая информацию о Туве,
меня зацепила фраза верховного шамана Тувы Монгушу Кенин-Лопсану:
- У тувинцев есть проверенная временем традиция. Если человеку плохо, он отправляется в далекое путешествие…

Стал копать глубже…

Монгуш Брахоевич Кенин-Лопсан — 84 года, Верховный шаман Тувы,
http://blog.junglecambodia.ru/files/20080718.Lopsan.jpgвыпускник восточного факультета Ленинградского государственного университета, доктор исторических наук, известный этнограф, поэт, писатель, автор нескольких монографий по шаманизму.

В юрте отца Монгуш с замираньем сердца слушал легенды, предания, эпические сказания, повторял скороговорки священных фраз. С появлением в Туве собственной письменности он одним из первых научился писать своё имя на снегу. В числе лучших выпускников кызыльской школы он был направлен в Ленинград для продолжения учебы.

Кенин-Лопсану посчастливилось попасть в единственную в истории тувинскую группу, набранную для обучения на восточном факультете Ленинградского университета.

В 1993 году по указу президента Ельцина награжден орденом Дружбы народов.
В ноябре 2004 года президент Путин подписал указ о награждении Монгуша Кенин-Лопсана орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Обладатель почетного международного титула «Живое сокровище шаманизма» (присвоен Гильдией университетов США и Латинской Америки) — Во всем мире только трое избранных были удостоены этой высшей награды Американского фонда шаманских исследований. Среди них — доктор исторических наук Монгуш Борахович Кенин-Лопсан, получивший этот почетный титул в 1994 г. за вклад в сохранение традиций тувинского шаманизма.



Ниже, короткие цитаты из его интервью:

— Чего больше в растущем потоке паломников в Туву — моды, спроса на целителей или желания познать непознанное?

— Если брать в учет названные факторы, это лишь отправные точки. Приезжая сюда, и юнец, и самый упертый всезнайка, и много повидавший человек, считающий, что обрел какую-никакую мудрость, начинают кое-что понимать и пересматривать традиционные представления. Я объясняю феномен возрастающего интереса к шаманизму вообще и к тувинскому в частности тем, что наступает время собирания ручейков разных религий в одну большую реку. У нас появляется такой шанс. А то, что едут к нам, так Тува — прародина шаманства. К тому же оно здесь сохранилось в первозданном виде. Во многом благодаря естественной изоляции — горам, отсутствию дорог. К нам, например, до сих пор не ходят поезда. И хотя в 1993 году в республике создан Научный центр по изучению тувинского шаманства, получивший международное признание, сюда даже авторитетные специалисты из Европы и США вынуждены добираться на перекладных. Дело не в том, что к мудрости прямых дорог не бывает. Приехав, даже светила могут уехать ни с чем. Это смотря кто и зачем едет.

— Наверное, это не просто: отличить настоящего шамана от самозванца, если даже тувинцы попадают в сети лжешаманов.

— Лучше других на этот вопрос ответил немецкий востоковед Отто Менхен-Хельфен. В 1929 году, когда я еще был босоногим мальчишкой, он приезжал в мой родной край Хондергей и общался не с одним шаманом. Через годы я у него вычитал верную мысль: «Ни один шаман в своем представлении не пытается повторить действия другого».

Понимаете?

Страждущему суждено встретиться с тем, с кем он готов встретиться.

Если он едет купить бубен в домашнюю коллекцию — это одна встреча, если лечиться — другая, поглазеть на обряды — третья, выучиться на шамана — четвертая, что-то познать — пятая. И так до бесконечности. Одно могу сказать: прикосновение к бесконечности можно и не уловить.


— Грубо говоря — зря приехать?

— Да. Хотя, по моим наблюдениям, часто едут люди, потерявшие свои корни и ищущие их. Они в индустриальном обществе, обезличенном глобализацией, хотят сами себе быть шаманами. Заметно, что они начитались книг Карлоса Кастанеды или Майкла Харнера и внушили себе, будто предрасположены к шаманству. Действительно, у некоторых народностей Крайнего Севера, у части американских индейцев есть поверье, что шаман живет в каждом, то есть достаточно просто объявить себя шаманом, а соплеменники сами разберутся, кто из практикующих сильный шаман, а кто слабый. Но у тех людей в головах была система координат, код, по которому они считывали информацию свыше. У нас доступа к такому шифру нет — другая культура, мышление, образ жизни. Поэтому часто паломники перенимают лишь внешнюю сторону обрядов, а в головах — блок, неспособность перенять древнюю мудрость. Именно из-за неумения или нежелания отказаться от стереотипов цивилизации, перекрывающих доступ к первородным ценностям человечества.

— А как вы относитесь к визитам известных политиков и общественных деятелей, например, к нетленному телу бурятского Хамбо-ламы Даши Доржо Итигелова? Его посетили министр МВД Рашид Нургалиев, председатель правления РАО ЕЭС Анатолий Чубайс, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. У шаманов был и Михаил Горбачев…

— На том месте, где вы сейчас сидите, я принимал Юрия Лужкова, Бориса Ельцина… Здесь было много достойных людей. Они, как и всякий человек, работающий над собой, нуждаются в поддержке. А еще в проницательности, которую они ищут кто в себе, кто у шаманов. Ничего необычного в этом не вижу. Так бывает в жизни каждого. Встав перед необходимостью выбора, кто-то выбирает путь властвования над другими, кто-то — дорогу проводника. Шаман и есть проводник, если хотите, посредник в общении с высшими силами. Вот только цена такого дара у каждого своя. Многие к нему приходят через серьезные травмы, болезни, неустроенность личной жизни, даже опыт близкой смерти, заглянув ей в лицо. И те, кто соприкасается с шаманизмом — не важно, политики это, звезды или простые люди, — понимают, что, вставая на этот путь, им придется делать выбор. И платить за него.

Печать

Теги: персона, Россия > Тува, персона > Монгуш Кенин-Лопсан

6 июля 2008, 00:43     более 9-и лет назад

Антон Кротов — мастер автостопа — путешествия доступны каждому!

Мои предущие заметки вызвали поток похожих вопросов-комментариев
«я так завидую таким людям как вы… которые не боятся жить, которые вырвались из этого чертового офисного ада. Как вам это удалось? откуда- извините за бестактность — деньги на жизнь?»

Зацикливаются на деньгах. Не хотят изменить сознание. Например, пожить в метафоре «деньги — вода». Как существует в природе естественный круговорот воды, так и в нашей социальной жизни происходит круговорот денег.
Можно выкопать бассейн, которую зальёт со временем дождевая вода, но которую сложно будет пить (вода банально «протухнет»), а можно рыть колодец или находиться рядом с источником (найти родник, подняться в горы к леднику)
:)))
А можно быть настолько полезным или интересным, что люди готовы будут тебе сами дать воды или не будут просить денег за свою услугу…

Например, за услугу — «подвезти по пути», «дать переночевать», «накормить и обогреть»…
И это не «теория».
Антон Кротов — яркий пример того, что «путешествия бесплатно» существуют.

http://blog.junglecambodia.ru/files/20080706.Anton_Krotov.jpg

С Антоном Кротовым я познакомился «заочно» в 1998 году, когда будучи студентом ехал однажды в электричке и «бродячий торговец» (есть у меня подозрение, что это был сам Кротов) ОЧЕНЬ ЯРКО анонсировал тоненькую оранжевую книжечку «Антон Кротов. Практика Вольных Путешествий» — практические советы как бесплатно ездить по всему свету! :))))

Мы ехали большой студенческой компанией, и почему-то только я решил купить эту книжечку…

Это была книга удивительных историй — как он ездил до Магадана, Салехарда и обратно… путешествие через всю Россию, от Москвы до Якутска и далее до Магадана. С 7-дневным плаванием на барже (Якутск—Хандыга), прохождением Колымской трассы (впервые в летнее время) и уплытием на грузовом судне из Магадана в порт Ванино. Возвращались через БАМ… или например, 1 мая 1997 г. 11 участников стартовали в 2 часа ночи с Красной площади г.Москвы, и, преодолев 2500 км, перешли по тающим льдинам реку Обь, финишировали на Центральном телеграфе города Салехарда, а потом вернулись домой. В ходе поездки участниками было применено все четыре вида автостопа (авто, ж.д, чуть-чуть гидро, а также авиастоп).

ГЛАВНЫЙ ВЫВОД, который я сделал для себя — это ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ЛЕГКО, когда ТЫ УВЕРЕН В СЕБЕ — ты знаешь «кто ты», «зачем ты» и «куда ты», ты любознателен и тебе нравится общаться с самыми разными людьми, из разных «социальных слоёв и групп», с людьми разных профессий ты умеешь устанавливать контакт и поддерживать беседу…

Антону сейчас 32 года (он 28.1.1976 г.р.), и он уже успел изъездить ВСЮ Россию (вдоль и поперёк),
а также Африку (Египет, Судан, Эфиопия, Кения, Танзания, Замбия, Ботсвана, Намибия, Ангола) и Азию (Турция, Сирия,Таджикистан, Афганистан, Иран, Индия, Монголия, Китай).

подробнее про его путешествия и стиль жизни:
http://www.avp.travel.ru
http://a-krotov.livejournal.com


«вольная энциклопедия»:
http://ve.free-travels.ru/
и тематическое сообщество:
http://community.livejournal.com/ru_autostop/

И под завершение заметки, приведу цитату Антона, считающего себя
«Последним поколением путешественников»
Мы принадлежим к последнему поколению путешественников. Мир стремительно становится одинаковым; асфальт, демократия и доллары быстро распространяются по всей поверхности планеты.

Передвигаться по планете сейчас легче, чем в прошлом. Главное отличие — не в транспорте или в визовых делах. Путешественники прошлого перемещались по неизведанному миру, попадали в далёкие страны и острова, информации о которых у них не было; за горизонтом их ждало неизведанное, и они возвращались с открытиями, если, конечно, им суждено было возвращаться.

Иное дело сейчас. Времена географических открытий миновали; на карты нанесены все реки и острова, с помощью спутников и приборов GPS измерены мельчайшие неровности земной поверхности; карты и информацию почти о любом уголке мира можно найти в книгах или в Интернет. Информации становится всё больше, и она становится всё доступнее; путешествовать всё безопаснее и проще, но эпоха путешествий и открытий уходит навсегда.

Настоящие путешествия сменились туризмом, в двух основных формах: активные путешествия на природе и поездки (экскурсии) по интересным странам-городам. Многим людям всё ещё хочется своими глазами посмотреть на разнообразие мира, даже если оно (это разнообразие) уже тысячу раз увидено, сфотографировано, опубликовано в глянцевых журналах и выложено в Интернет другими людьми, а под ногами можно рассмотреть заржавевшие консервные банки.

Мир стремительно становится одинаковым. Древние крепости, монументы и развалины, открытые археологами и путешественниками 100-200 лет назад, стали центрами туристского бизнеса, вокруг каждого древнего храма или пирамиды в мире пасутся билетёры и продавцы открыток и сувениров. Слоны, бегемоты и другие крупные звери избежали съедения только в заповедниках и национальных парках, где им позволено остаться в живых лишь потому, что они приносят валюту в казну соответствующего государства. Все высокие горы платные, билетёры пасутся также у водопадов и других замечательных мест; самые красивые места объявлены заказниками для сдирания денег с посетителей.

Одинаковые товары завозят на пароходах в порты всего мира; повсюду строятся асфальтовые дороги; умирают ремёсла и местный стиль жизни; приходят кока-кола, Кодак-сервис и джинсы. Российское оружие, китайские часы-будильники и эквадорские бананы продаются примерно по одной и той же цене в разных концах мира. Разнообразие мира исчезает, и целые народы одеваются уже в одинаковую одежду, узнают курс доллара и как он выглядит на вид; старательно изучают английский язык и вопрошают туриста тысячью голосов: хеллоу, мистер!

Осталось ещё несколько мест на планете, где благодаря плохому климату, гражданской войне или закрытой политической системе (а порой и всему сразу) сохранился свой жизненный уклад, куда не пролезли ещё банкоматы, спутниковое телевидение, Интернет-кафе, пластиковые пакеты и бутылки, газовые баллоны, права человека и система «Western Union». Есть ещё места на Земле, где люди готовят еду на огне, где в школе пишут на деревянных табличках, ездят на ослах или ходят пешком, где не знают курс доллара, где не трезвонят мобильники и не может полететь “Windows”.

Но будущее — их будущее, а наше настоящее! — идёт и наступает, грохотом машин и тракторов, которые прокладывают асфальтовые дороги; наступает скрипом перьев, подписывающих мир и дружбу и торговлю между странами, правительствами и государствами; наступает шелестом купюр, вылезающих из прорези банкомата. Завтра — уже завтра! — последние уголки самобытной, не «мировой» цивилизации — будут обнесены забором, и новый билетёр будет собирать с туристов плату за вход в заповедник человеческого прошлого. А сами «настоящие» герои, вечером, сменив самошитый дедами халат на галстук и джинсы, сядут в джип, спрятанный возле хижины, и отправятся в ближайший городок — тратить заработанные сегодня на туристах деньги.

Путешествия сменяются туризмом, мир приводится к одному знаменателю, становится более удобным и менее интересным. Хорошо это или плохо? Судить не нам. Последние возможности настоящих путешествий стремительно тают. Но что-то узнать, увидеть и рассказать людям нам ещё удастся.

Печать

Теги: персона, персона > Антон Кротов

16 августа 2008, 17:18     более 9-и лет назад

Нереальное реально! или К чёрту всё — берись и делай! по-русски ))

В результате комментария к предыдущему посту, решил написать в следующем выпуске
о 35-летнем российском миллиардере Сергее Полонском, владельце Mirax Group

http://blog.junglecambodia.ru/files/20080817.polonskiy.jpghttp://blog.junglecambodia.ru/files/20080816.mirax.jpg

Родился — 01.12.1972

С 1990 по 1992 г. проходил срочную службу в десантных войсках. После армии работал в строительных кооперативах Петербурга рабочим. В 1994 году вместе с Артуром Кириленко учредил и возглавил «Строймонтаж».

В 2000 году окончил Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет.
Получил квалификацию экономиста-менеджера по специальности «экономика и управление на предприятии строительства».

В 2000 году под управлением Сергея Полонского компания вышла на московский рынок и за несколько лет превратилась в мощную многопрофильную корпорацию Mirax Group. Компания выступает в качестве заказчика, инвестора и генерального подрядчика строительства жилых домов, объектов социального назначения и офисной недвижимости. Сергей Полонский является членом государственных и общественных структур: Совета предпринимателей при мэре и Правительстве Москвы, Дипломатического клуба.

В 2005 году выступил одним из инициаторов создания Ассоциации строителей России и в настоящее время занимает пост первого вице-президента этой организации.

Увлекается экстремальными видами спорта, любит активный отдых, путешествия по экзотическим странам.

Неудивительно, если послушать его.


Печать

Теги: персона > Сергей Полонский

4 июля 2008, 02:01     более 9-и лет назад

Андрей «Амасанга» Шляхтинский — Джунгли сводят человека с ума — путешествия по Южной Америке

Недавно судьба свела меня с интересным человеком, Андреем Шляхтинским,
автором проекта http://www.amazanga-adventure.ru

http://blog.junglecambodia.ru/files/20080704.Amazanga.jpg

Профессиональный путешественник и исследователь, фотограф, переводчик с испанского языка и кичуа. Эксперт в области этнопсихологии племен и вопросах выживания в условиях влажного экваториального леса. Долгое время жил среди племен шауи, пай, ачуар и лесных кичуа. Усыновлен одним из племен.

Отрывок из его «исповеди путешественника»:
Джунгли сводят человека с ума. Или, может быть, не сводят, а как раз наоборот: возвращают тот образ мысли, который был свойственен ему когда-то. Нашёптывают. Пробуждают в нём и обостряют давно забытые, погребённые где-то в глубинах души чувства, ощущения, эмоции и инстинкты.

Мир перестаёт быть миром. Привычным миром, в котором всё разложено по полочкам кем-то другим, а остальным лишь остаётся принять его уже готовым. Словно это не мир, а дежурный пирожок из фаст-фуда напротив офиса или ужин в модном ресторане — неважно. Этот кто-то предлагает на выбор: пирожок маленький, средний или большой, с сыром, кетчупом и сосиской. Рыбу или мясо, вино или водку, а, быть может, — коньяк или виски. В любой комбинации и разной степени изысканности. Можно даже заказать сразу два или три пирожка или королевских креветок, и получать удовольствие, смакуя горячий мягкий хлеб с сырной начинкой, пристающей к зубам.

Или круша панцири ракообразных в радостном предвкушении. Но, если взглянуть правде в глаза, подобная жизнь — липкая и тягучая, как плавленый сыр. Жизнь, которую за тебя кто-то написал. Можно жевать и наслаждаться процессом. Но — не надо обманывается: это всего-навсего пирожок, которым тебя кормят. А ты ешь его по собственной же воле, чтобы не умереть от истощения. Чтобы жить в этом бакалейно-карамельном мире, пока однажды не перестанешь «быть» естественным или неестественным образом. Может, как раз подавившись таким вот пирожком, или от ожирения. Пирожок… Лангуст… Суши, наконец. Это не имеет ровным счетом никакого значения.

Джунгли сводят человека с ума. Джунгли свели с ума и меня. Они обрушились, ошеломили, разжевали и извергли уже новым существом. Потерявшим способность мыслить прежними категориями и не понимающим логики, казалось бы, элементарных вещей. Элементарных для тех, одним из которых я был когда-то.


остальное здесь:
http://www.amazanga-adventure.ru/articles.html

Печать

Теги: персона, Эквадор, персона > Андрей Шляхтинский

9 сентября 2008, 23:46     более 9-и лет назад

Angkor — краткая и увлекательная история города 100 храмов

Сегодня будет небольшой исторический очерк.
Про археологический комплекс в Камбодже — Ангкор.
Размеры комплекса поражают воображение: он растянулся на 24 км с запада на восток и на 8 км с севера на юг.
Площадь — почти 200 км2!
В период расцвета кхмерской империи в одном только Ангкор Томе жило более миллиона человек, что больше любого европейского города того времени.
В настоящее время Агкор — крупнейший храмовый комплекс Юго-Восточной Азии, занесен в список Всемирного наследия и является главной достопримечательностью Камбоджи.
Находится в 7 км к северу от города Сиемрип.
Строительство столицы Кхмерской империи начато здесь в 9 в., а наиболее значительные постройки сооружены в 12-13 веках. До 12 века храмы посвящались божествам индуистского пантеона, с конца 12 века в государстве был официально принят буддизм. В 15 веке, после разрушения сиамцами, город был покинут и постепенно поглощен джунглями.
Вторично открыт французом Анри Муо в 1860, с 1907 — вновь в составе Камбоджи.

http://blog.junglecambodia.ru/files/20080910.AngkorWat.jpg

До нашего времени Ангкор дошел не совсем как город, а скорее город-храм.
Во времена Кхмерской империи жилые и общественные здания строились из дерева, которое быстро разрушается под воздействием жаркого и влажного тропического климата.
При возведении храмов чаще всего использовался камень-песчаник. Крепостные стены были выложены из вулканического туфа. Этим и объясняется относительно хорошая сохранность культовых и защитных сооружений при полном отсутствии жилой застройки.

Из Ангкора короли могущественной кхмерской империи управляли обширной территорией, простиравшейся от того места, которое сегодня является южным Вьетнамом, на север до Юньнани в Китае, и от Вьетнама на запад до Бенгальского залива. Примерно 100 храмов Ангкора образуют священную основу захватывающего административного и религиозного центра. Его дома, общественные здания и дворцы были построены из древесины и давно уже превратились в прах, так как право жить в зданиях из кирпича или камня имели только Боги.

Европейское «открытие» Ангкора в 1860-х годах Анри Муо стало международной сенсацией и вызвало большой интерес к Камбодже. Французский исследователь Анри Муо впервые случайно наткнулся на Ангкор Ват, он посчитал, что это «процветающий монастырь…обслуживаемый более чем 1000 потомственными слугами». Более того, португальские путешественники в XVI в. похоже проходили через Ангкор, упоминая его как «окруженный стенами город». В XVII в. японский паломник даже нарисовал детальный план Ангкор Вата, хотя он по ошибке заключил, что видел его в Индии, а не в Камбодже.

Тем не менее, своей книгой «Путешествие по Сиаму, Камбодже, Лаосу и другим центральным областям Индокитая», изданной в 1863 г., Муо впервые сообщил общественности об Ангкоре. Хотя сам исследователь не сделал никаких таких утверждений, к 1870-м годам он был посмертно признан открывателем затерянного города-храма Камбоджи. Однако фактом является то, что французский миссионер, известный как Шарль-Эмиль Буйево (Charles-Emile Bouillevaux) посетил Ангкор за 10 лет до Муо и опубликовал свой собственный отчет о находках. Он был полностью проигнорирован. А отчет Муо с его богатым описанием и тщательными рисунками карандашом и цветными чернилами храмов, вызвал международное помешательство на этих руинах :))).

Со времени Муо Ангкор становится целью французских экспедиций. Несколько индивидуалов, таких как Джон Томсон (шотландский фотограф, который сделал первые фотографии храмов и первым высказавший идею, что храмы являются символическим представлением мифической горы Меру), отправились в этот район, однако большей частью были недопущены к нему французскими археологическими группами.

Первую из этих экспедиций возглавил Эрнест Дудар де Лагре и ее основной целью было определить возможность навигации по Меконгу в Китай. Дудар де Лагре умер в верховьях реки в Юньнани, но до того он сделал крюк на пути, посетив храмы Ангкора. Его команда описала свои находки в Ангкоре в Voyage d’exploration en Indo-Chine. Оно содержало ценные археологические подробности.

Луи Делапорт, который присоединился к Эрнесту Дудару де Лагре в его первой экспедиции, возглавил вторую экспедицию в Ангкор. Его целью было создать план монументов и вернуться во Францию с образцами ангкорского искусства. Делапорт привез с собой около 70 образцов, и его зарисовки вызвали интерес ряда парижских архитекторов, которые увидели в монументах Ангкора резкое столкновение форм и функций. Люсьен Фурнеро — архитектор, отправился в Ангкор в 1887 г. и составил план и тщательно выполненные поперечные разрезы храмов, которые оставались самыми лучшими до 1960-х годов.

В 1901 г. Французская школа Дальнего Востока (Ecole Françoise d’Extreme Orient) начала длительное изучение Ангкора, отправив экспедицию к Байону. В 1907 г. Ангкор, который находился под тайским контролем, был возвращен Камбодже, и Школа взяла на себя миссию по его очистке и восстановлению. В этот же год в Ангкор прибыли первые туристы — беспрецедентное число — 200 человек за 3 месяца. Ангкор был «спасен» от джунглей и возвращен современному миру.

В Ангкоре можно незаметно провести неделю или больше, неторопливо осматривая храмы, и возможно возвращаясь к главным достопримечательностям по нескольку раз, чтобы разглядеть их при различном освещении. Многие путешественники считают, что примерно четыре или пять дней — это оптимальный отрезок времени, который можно потратить на осмотр, пока не начнется пресыщение. Однако, даже имея всего лишь два дня в своем распоряжении, можно получить многое от осмотра достопримечательностей, если начинать осмотр с утра.

Если же есть лишь один день, чтобы посетить комплекс Ангкор, то вероятно было бы лучше всего организовать тур, чтобы увидеть самые значимые памятники за 1 день.

Ангкор можно посещать в любое время года, однако, наиболее благоприятным временем является период с ноября по март, когда в стране длится сухой сезон. С утра выходить лучше пораньше и осматривать часов до 11, а после обеда — не раньше 3 — 4, так как большинство монументов смотрятся хуже против света. Очень красивым зрелищем является закат у храма Ангкор Ват.

Ниже список королей, правивших кхмерской империей с IX по XIV вв.
В списке также указан период правления и наиболее значительные храмы, построенные в период их правления.

КорольПериод правленияПостроенные храмы
Джаяварман II 802-50
Джаяварман III 850-77
Индраварман I 877-89 Преако, Баконг (Ролус)
Ясоварман I 889-910 Лолей (Ролус), Бакхенг
Харшаварман I 910-28
Джаяварман IV 928-42
Харшаварман II 942-44
Раджендраварман II 944-68 Восточный Мебон, Преруп, Пимеанакас
Джаяварман V 968-1001 Такео, Бантэй Срэй
Удаядитъяварман I 1001-02
Сурьяварман I 1002-49
Удаядитъяварман II 1049-65 Бапхуон, Западный Мебон
Харшаварман III 1065-90
Джаяварман VI 1090-1108
Дхараниндраварман I 1108-12
Сурьяварман II 1112-52 Ангкор Ват, Ват Бантэй Самре
Харшаварман IV 1152
Дхараниндраварман II 1152-81
Джаяварман VII 1181-1201 Ангкортхом, Танэй, Преакхан, Преа Палилай, Тапром, Бантэй Кдэй
Индраварман II 1201-43
Джаяварман VIII 1243-95
Шри-Индраварман 1295-1307
Шри-Индраджаяварман 1307
Джаяварман Парамешвара середина 1300-х годов


Ангкор Ват (Angkor Wat) — самый большой и самый известный храм, посвященный индуистскому Богу Вишну. Храм строился в течение тридцати лет в первой половине 12 века и стал всемирно известен благодаря своей красоте и блеску. В Ангкор Ват находится самый длинный в мире непрерывный барельеф, который проходит по внешним стенам галереи. На барельефе изображены истории из индуистской мифологии. В 1992 году ЮНЕСКО включила Ангкор в список мировых памятников культурного наследия.
Ангкор-Ват является крупнейшим религиозным сооружением в мире. Ангкор-Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения Ангкора, что объясняется тем, что даже после запустения этих мест в Ангкор-Вате жили буддийские монахи. Живут они здесь и сейчас. Комплекс отличается геометрической строгостью плана и гармонией композиции.

Байон (Bayon) — Вторым символом Ангкора считается храм Байон с гигантскими каменными изваяниями лиц Будды. Храм, возвышающийся в центре Ангкор Тома. Это самый известный памятник Ангкора с узкими коридорами, крутыми лестницами и с уникальными башнями, украшенными более чем 200 лицами, меняющимися в зависимости от освещения. Байон украшают 53 квадратные башни, на каждой стороне которых изображено лицо бодхисатвы Авалокитешвары, причем так, что где бы Вы ни находились, эти лица «смотрят» на Вас. Фотографии лучше делать с утра.

Ангкор Том (Angkor Thom) — был последней столицей королей кхмерской империи и действительно имел огромные размеры. Тысячу лет назад в нем жил миллион человек, в то время как в крупнейших европейских столицах не более 50 тысяч. Город имеет пять монументальных ворот и окружен рвом шириной 100 метров. Основные достопримечательности находятся в центре окруженного стеной древнего города. Храм Ангкор Том расположен в 1,7 км севернее Ангкор Вата. Это центральная часть города. Название «Ангкор Том» означает «Большой Город». Ангкор Том был сооружен в 1181-1210 гг. уже после того, как в 1181 г. Ангкор был взят и разграблен чамами.

Та Кео (Ta Keo) — одна из самых больших и высоких построек в стиле храм-гора. Его строительство не было закончено. Если бы Та Кео был завершен, то это был бы один из лучших храмов в Ангкоре. Храм имеет 32 метра в высоту. Отсутствие художественного оформления придает ему чистоту и свежесть. Та Кео — точная копия священной горы Меру, с прямоугольным основанием и пятью квадратными башнями. Этот небольшой, но очень хорошо сохранившийся храм был сооружен в 10 веке и какое-то время служил главным храмом королевства. В нем почти нет росписей, и ученые предполагают, что строивший его монарх довольно быстро ушел в небытие, после чего храм был заброшен. Но как объект для фотографирования Та Кео — один из лучших в Ангкоре.

Бывший Королевский Дворец — к сожалению сегодня ничто не напоминает о нем, кроме двух бассейнов королевской семьи.

Пименакас — в самом центре Королевского дворца . Пименакас означает «Небесный дворец», в наши дни трудно представить себе его былое великолепие….

Терраса Слонов — эта терраса использовалась для наблюдения за публичными церемониями и служила фундаментом для Королевской резиденции. Узнаваемые очертания слонов поддерживают стены с двух сторон.

Терраса прокаженного короля — к северу от террасы слонов находится терраса, которая называется «Террасой прокаженного короля». Терраса Прокаженного Короля получила свое название из-за статуи прокаженного короля, находящейся на платформе. Сейчас здесь стоит копия, а оригинал находится в национальном музее в Пном-Пене. Имя прокаженного короля покрыто тайной. Теория о том, что им был Джаяварман VII и именно поэтому строил много больниц, не нашла исторической поддержки. Некоторые историки утверждают, что статуя изображает Каберу, бог богатства, или Ясовармана I, оба из которых были, предположительно, прокаженными. Еще одна версия, что статуя получила название из-за лишайника, который растет на ней.

Та пром (Ta Prohm) — храм является одним из наиболее привлекательным храмом Ангкора.
Храм специально не очищался от джунглей и предстает в том виде, в котором его увидели французы. Башни, буквально разрываемые стволами деревьев, изваяния богов, обвитые ветками лиан, и крыши галерей, продавленные под тяжестью огромных корней — таким сегодня выглядит этот храм.

Преа Кхан (Preah Khan) — Король Джаяварман VII посвятил Та Пром своей матери, а Преа Кхан — своему папе. Он и сам некоторое время жил здесь, после чего тут поселились около 1000 буддийских монахов. По количеству расписных стен и коридоров этому храму нет равных в Ангкоре, но и заблудиться здесь несложно.

Бантей Срей — храм расположен примерно в 25 км к северо-востоку от СиемРиепа. Это один из самых отдаленных храмов Ангкора. Бантей-Срей был построен в конце X века. Это индуистский храм, посвященный богу Шиве, был возведен во второй половине X века. Стены башен украшены барельефами.

Преак Неак Пеан (Preah Neak Pean) — храм обладает интересной композицией: вокруг большого квадратного бассейна находятся четыре значительно меньших бассейна, строго ориентированных по сторонам света. В центре главного бассейна на искусственном острове находится небольшой храм, а около него статуя животного в духе Сальвадора Дали )))) — когда-то здесь был искусственный пруд, в центре его возвышалась башня храма, а к храму плыла каменная лошадь. Сегодня пруд высох, храм стоит на высоченном фундаменте, а лошадь смотрится очень странно, потому что пытается плыть посуху. Храм расположен слегка поодаль от дороги, но стоит того, чтобы к нему подойти. Хотя большинство туристов об этом не знает. Фотографировать лучше перед закатом.

Восточный и Западный Барей (Baray) — это искуственные водоемы, поражающие своими размерами (7 км на 1,8 км и 8 км на 2,3 км соответственно). Они были выкопаны для снабжения города водой в засушливый период. Оба водоема питались водой реки СиемРип, протекающей через Ангкор. В середине каждого из этих водоемов находится искусственный остров, на котором возвышается небольшой храм — Мебон (Mebon). В настоящее время водой заполнена лишь небольшая часть Западного Барея, Восточный Барей абсолютно сухой.

Южные ворота Ангкор Тхом (South Gate of Angkor Thom) — Квадратная стена, окружавшая город Ангкор, имела четверо ворот, из которых сохранились одни — южные. К воротам ведет галерея из десятков статуй Будды по обеим сторонам дороги. У большинства будд отбиты головы — так делали не только язычники, нападавшие на город, но и соседи-буддисты, которых раздражало процветание Ангкора. Сами же ворота увенчаны башней с четырьмя лицами, характерными для строений эпохи короля Джаявармана VII. Лучшие снимки — с утра.

Ролуос (Roluos Group) — город Харихаралая, когда-то стоявший здесь, был первой столицей Ангкорской империи кхмеров. Именно на этом месте в 9 веке из кирпича начали строиться первые индуистские ступы. Многие из них стоят и теперь, хотя кирпич сохранился не лучшим образом. Спустя 70 лет после основания города король Камбоджи переезжает на 12 км к западу, где начинает строиться Ангкор.

Снимки наиболее известных храмов можете посмотреть здесь:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Angkor

Печать

Теги: Камбоджа, исторический факт

12 сентября 2008, 16:49     более 9-и лет назад

идея необычного путешествия — «архитрип» )

сегодня просматривал свои карточки из различных поездок…

что нам более всего запоминается?,
что часто восхищает?,
от чего получаем необычные эмоции и впечатления?

природа живая и неживая, люди, события

из «неживой природы» меня, например, часто «цепляет» творение рук человеческих — необычная архитектура.
будь то «древняя» («замки», «храмы», руины или развалины) или
«современная» (небоскрёбы или оригинальные дома и конструкции).

родилась идея — организовать спец.путешествие — «самые завораживающие архитектурные шедевры»…

часть маршрута уже есть в голове (по мотивам того, что видел в
в Англии (Лондон, Оксфорд), Голландии (Амстердам и другие города), Бельгии, Люксембурге, Германии и др)…

но нужна «методологическая помощь» от профессиональных архитекторов…
среди читателей есть такие?
интересно принять участие в реализации этой идеи?
какие места порекомендуете («must see»)

Печать

© 2008—2017 Sergey Koliakin